СПАСИБО, ЧТО НЕ МОЛЧИТЕ!
«Я работаю на горячей линии не 24, а 25 часов в сутки».
Зебо Касымова - юрист, правозащитница, гражданская активистка, гендерная специалистка. Адвокат в Союзе адвокатов Таджикистана, сотрудница Центра по правам человека. Одна из немногих юристов, публично защищающих в суде людей со статусом ВИЧ.
*****
Эта история – часть акции «Спасибо, что #НЕМОЛЧИТЕ!», инициированной Движением #НеМолчиCA в рамках глобальной кампании «16 дней активных действий против гендерного насилия». Акцию поддержала Организации Объединенных Наций и Европейского Союза «Луч света» (The Spotlight Initiative), которая направлена на искоренение всех форм насилия в отношении женщин и девочек.
*****
Жертвами домашнего насилия могут быть совершенно разные женщины. Последние 3 года я большую часть времени уделяю женщинам, живущим с ВИЧ. Этих кейсов было несколько и все они очень сложные. ВИЧ-инфицированные женщины постоянно сталкиваются с нарушением собственных прав, а также раскрытия их статуса. Был такой кейс у меня, когда я защищала девушку в суде, про которую написали пост и подробно рассказали, где она работает. Процесс мы выиграли, но это такие дела, которые не любят даже мои коллеги. Тут нужно быть максимально гендерно-чувствительной, а это, к сожалению, свойственно не каждому.
Я круглосуточно на горячей линии, которую создала в рамках проекта Глобального Фонда. Постоянно, в любое время суток мне звонят, и я консультирую. Даже, когда женщины приходят во внутренние органы за поддержкой, советуют меня, потому что я составляю документы, заявления и все, что необходимо. Когда обращаются женщины из отдаленных районов, мне приходится разъяснять каждый шаг, который они должны предпринять. Бывает так, что мне приходится находиться с ними на линии по несколько часов - пока они идут в милицию и в другие инстанции.
Женщины, живущие с ВИЧ, – наиболее уязвимая группа населения. В семье они зачастую становятся просто изгоями. Мы буквально от речки некоторых оттаскивали, чтобы они не покончили с собой. Я занимаюсь кейсами, где ВИЧ-инфицированную вся семья мужа по очереди третирует, а ее собственная семья не принимает. Также среди моих подопечных много узбекоязычных женщин, которые не знают ни таджикский, ни русский, а на родном зыке пишут с трудом. Некоторых, после 8 класса выдают замуж, а потом муж возвращается из трудовой миграции и заражает еще юную девушку.
Я всегда говорю и не устану повторять. Девочкам нужно наше внимание, нужно давать образование, совершенно необязательно уповать лишь на будущее замужество. Оно может быть неудачным. Часто к нам приходят женщины с детьми и в одной тонком платье, без документов и теплой одежды. Женщина должна знать свои права и отстаивать их. Учиться, учиться и учиться. Образование – может быть не гарантия, но залог неплохого будущего».
#16дней | #orangetheworld | #ОранжевыйМир | #SpotlightEndViolence | #ПоколениеРавенства | #GenerationEquality | #16days